- Новости
- СООБЩЕНИЕ
- Нормативная база
- Государственные символы
- Общая информация
- Официальная хроника
- Секретарь маслихата
- Депутатская деятельность
- Комиссии маслихата
- Аппарат маслихата
- Почетные граждане города Сарани
- Фотогалерея
- Вопросы противодействия коррупции
- Телефоны доверия
- Начни с себя
- Нулевая терпимость
- Общественный совет
- Государственная служба
- Гражданский бюджет
- ЕНПФ
Депутатские запросы и обращения
Депутатские запросы
Депутат маслихата вправе по вопросам, отнесенным компетенции маслихата, обратиться с официальным письменным запросом к акиму, председателю и члену соответствующей избирательной комиссии, прокурору и должностным лицам территориальных подразделений центральных исполнительных органов, исполнительных орагнов, финансируемых их местных бюджетов, а также органов местного самоуправления.
Ответ на депутатский запрос должен быть дан в письменной форме в срок не позднее одного месяца. Депутат вправе выразить свое мнение по ответу на запрос.
Запросы, адресованные прокурору, не могут быть связаны осуществлением уголовного преследования.
Запрос депутата – это гарантированная Законом «О местном государственном управлении в Республике Казахстан» (ст.21 - 1) право депутата требовать и получать на сессии маслихата нужные объяснения от руководителей местных исполнительных органов, организаций и предприятий, расположенных на территории маслихата по любому вопросу их деятельности, относящихся к компетенции маслихата.
Запрос депутата следует рассматривать как средство контроля маслихата и его депутатов за деятельностью подотчетных и подконтрольных маслихату орагнов и организаций с целью выявления или устранения недостатков в их работе.
Запрос депутата может касаться любого вопроса, входящего в компетенцию маслихата, независимо от повестки дня сессии.
Запрос депутата маслихата обычно используется для привлечения внимания малсихата, средств массовой информации и общественности к проблемам избирателей.
Как правило, запрос депутата вносится на сессии маслихат а.в письменной форме.
Депутат в начале сессии маслихата может обратиться с запросом и предложить включить его в повестку дня.
Запрос может быть сделан и в ходе сессии маслихата.
Запрос на сессии может быть внесен одним и группой (несколькими) депутатами.
Председатель сессии обязан огласить текст запроса.
Запрос депутата должен быть включен в повестку дня сессии маслихата.
Органы или должностные лица, к которым обращен запрос депутата обязаны дать исчерпывающий ответ маслихату и депутату, сделавшему запрос.
Ответ органа или должностного лица по существу депутатского запроса должен быть дан на сессии маслихата, на который был сделан запрос.
Если подготовка ответа на запрос депутата требует времени для изучения, то маслихат устанавливает срок ответа, например, на следующей очередной сессии маслихата.
Ответ, данный на запрос депутата государственным органом, обязательно должен оглашаться на следующей очередной сессии маслихата.
Запрос депутата и ответ на него должны обсуждаться на маслихате, и по результатам этого обсуждения маслихат должен принять соответствующее решение.
Депутатские обращения
Обращение депутата часто применятся в связи с жалобами или заявлениями избирателей о нарушении законности, их конституционных прав и свобод, а также, о фактах волокиты, бюрократизма в действиях государственных органов и организаций, расположенных на территории маслихата.
Обращение депутата к руководителям государственным органов, организации, расположенных на территории маслихата, как правило, пишется на фирменном бланке соответствующего маслихата.
Должностные лица, которым адресовано обращение депутата маслихата, обязаны рассмотреть его и дать ответ в установленный срок.
Используя право на обращение, депутат поднимает вопросы, относящиеся к компетенции маслихата и содействует их должной реализации.
Депутата маслихата может принимать участие при обсуждении своего обращения на заседаниях государственных органов и организаций.
Как правило, о времени и месте обсуждения обращения депутата государственные органы и организации должны известить заранее.
Депутат вправе осуществлять контроль за ходом рассмотрения своего обращения, направленного им в государственные органы и организации на основе предложений, заявлений и жалоб избирателей.
Обращение депутата следует рассматривать как одну из важных форм его работы в своем избирательном округе.